В соответствии с последними данными маркетологических исследований, большинство типографий России находятся в предкризисном состоянии. Те предприятия, которые еще до недавнего времени успешно занимались продажей полиграфической продукции и предоставлением таких услуг, сегодня стали привлекать к себе внимание прессы и партнеров, но вовсе не по тем причинам, по которым к ним обращались раньше, а по причине быстрого распространения слухов об их банкротстве, расформировании предприятий, неприятностях с кредитными учреждениями и пр.
Если сами организации, которые погрязли в долгах перед банками и демпинговой политике, рассчитывали на подобный исход, то клиентов, которые активно пользовались полиграфическими услугами, конечно же, такой поворот событий не устроил никоим образом. При этом у многих возникает вопрос - как такой, казалось бы, перспективный сегмент рынка мог пойти на спад, когда повсеместно внедряются новые технологии, а количество прямых заказчиков увеличивается?
Суть проблемы кроется в следующем. Оказывается, большинство предприятий были попросту недостаточно подготовленными к процессам реструктуризации и активному внедрению современных технологий. В итоге, когда стремительно развивающиеся технологии пошли далеко вперед, а инновации в области менеджмента появлялись едва ли не каждый день, те организации, которые не задавались целью соответствовать мировым стандартам, отстали от общих тенденций развития. Впрочем, цель могла и быть, но вряд ли кто-либо выделял на ее реализацию достаточно времени и материальных ресурсов.
Таким образом, подавляющее большинство компаний, предоставляющих деловые услуги в сфере полиграфии, на данный момент столкнулись не только с проблемой снижения качества продукции, но и с потерей клиентов.
Впрочем, многие эксперты отмечают, что преждевременно ставить точку на отечественной полиграфии не стоит. Дело в том, что здесь имеет место явление двуполярности рынка. С одной стороны, данная отрасль сейчас переживает не самые благополучные времена и находится под угрозой ухода с рынка. С другой же стороны, в стране существуют организации, которые успели себя хорошо зарекомендовать еще до начала кризиса и сейчас стабильно удерживают свои позиции на рынке. Именно они, по словам специалистов, могут спасти российскую полиграфию и вытащить ее с самого дна рынка услуг.
Улучшить ситуацию может финансирование из госбюджета, которое, впрочем, не запланировано. Наблюдается и тенденция постоянного снижения планирования выделения средств на данную отрасль.